Как правильно балансировать литые диски

Балансировка колёс: для чего она нужна и как правильно её сделать?

Как правильно балансировать литые диски

С тем, что существует такая необходимая процедура, как балансировка колёс, вряд ли кто-то будет спорить.

Практически наверняка каждый автомобилист ощущал неприятные подёргивания на руле в такт вращению колёс автомобиля, когда они не были отбалансированы.

 В то же время, не каждый механик знает все нюансы балансировки, не говоря уже об обычных автолюбителях. Какие основные моменты необходимо знать об этой процедуре?

Для чего нужна балансировка колес?

Балансировка необходима всем колёсам, которые используются на автомобиле. Она обеспечивает предсказуемое поведение машины при движении, должный уровень комфорта, а также равномерный износ шин.

Если данную процедуру не делать, то серьезно возрастает нагрузка на подвеску и рулевое управление — по ходу движения могут появляться неприятные вибрации (которые увеличиваются с ростом скорости) и биения рулевого колеса, а протектор будет стираться неравномерно, из-за чего покрышка выйдет из строя гораздо быстрее.

Таким образом, основная задача балансировки заключается в равномерном распределении массы колеса.

Вопреки расхожему мнению, что балансировка необходима только передним ведущим и рулевым колёсам, необходимо сказать, что задние колёса нуждаются в балансировке не меньше передних. Ведь, если водитель не ощущает вибраций и биения от задних колёс – это не значит, что они не разрушают заднюю подвеску и не портят задние покрышки.

Как производится балансировка?

Балансировка колёс бывает нескольких видов – динамическая, статическая, финишная и автоматическая.

Динамическая балансировка

Та процедура, которую производят в большинстве шиномонтажных мастерских, называется динамической балансировкой. Сотрудники мастерской устраняют динамический дисбаланс колеса − неравномерное распределение его массы по ширине («боковое» биение).  Стоит отметить так же, что чем шире колёсный диск – тем больше шансов получить динамический дисбаланс.

Этот дисбаланс определяется при вращении на особом балансировочном станке, который способен автоматически вычислять места, где необходимо установить грузики при помощи компьютера − в него заносятся масса, размеры и конфигурация колеса.

Если колесо разбалансировано — мастерами крепятся с обеих сторон колесного диска компенсирующие грузики на определенных участках, благодаря чему пропадает неравномерность распределения массы и колесо вращается ровно.

Грузики бывают цинковые или свинцовые. Вес грузов колеблется от 5 до 100 грамм. Кроме того, существует два типа грузиков – набивные (на кронштейнах) и самоклеящиеся. В большинстве шиномонтажных мастерских штампованные диски балансируют  набивными грузиками, а литые – самоклеящимися.

Статическая балансировка

Статической балансировкой называется устранение «продольного» дисбаланса, если масса колеса рассредоточена по длине окружности неравномерно (на колесе присутствует «тяжёлое место»), такое возможно из-за брака производителя.

В случае такой разбалансировки участок покрышки оказывается тяжелее, чем все остальные и этот участок во время движения с силой «бьёт» по дороге. Из-за этого покрышка очень быстро выходит из строя именно в «тяжёлом» месте.

Статическая балансировка производится аналогично динамической балансировке — колесо также помещается на специальный станок и тот определяет участки дисбаланса на колесном диске. Устраняется дисбаланс также грузиками, крепящимися с противоположной стороны от «тяжелого» места.

Финишная балансировка

Операция по финишной балансировке весьма нужная, но проводят её крайне редко главным образом из-за её сложности и необходимости использования специального оборудования.

Финишная балансировка является своего рода заключительным этапом после двух других проделанных процедур и в какой то мере определяет, насколько грамотно были проведены статическая и динамическая балансировка.

Поступление скотча для грузиков

скотч для балансировочных грузиков.
Двусторонний "скотч" для крепления балансировочных грузиков.  Оптом и в розницу на складе в г.Челябинск. Доставка по России и СНГ. ... Если еще 15-20 лет, кроме набивных грузиков для балансировки в шиномонтажных мастерских ничего не было, то сегодня самоклеящиеся балансировочные груза стали обыденностью. О набивных грузах, мы знаем только то, что они существуют, а вот самоклеящиеся.... о них мы знаем все!!! Сегодня на рынке можно встретить десятки вариантов самоклеящихся грузов, штампованные и литые, тонкие и толстые. Ждем вас в нашем магазине по адресу: г.Челябинск, п.Шершни, ул.Советская 6а.

строение вентиля TR-414C

Вентиль tr 414 – один из элементов конструкции колес любого транспортного средства. По принципу действия его можно сравнить с обратным клапаном. С его помощью осуществляется наполнение воздухом автомобильного колеса, а также он предотвращает неконтролируемый выход воздуха на поверхность. ... Особенности использования вентиляTR-414 (TR-414 С): Если на вашем автомобиле имеются стальные диски и декоративные колпаки, тогда необходимо использовать детали большой длины. Для того чтобы было удобно накачивать колеса.. Устанавливать новое изделие нужно только при снятии покрышки, особенно если у вас стоит не новая покрышка. Скрыть

Поступление вентилей TR-414, TR-414C

Вентиля уже на складе.

Вентиль - неотъемлемая часть автомобильного колеса. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий его выходу наружу. Применяются для ремонта колес легковых автомобилей и микроавтобусов всех типов. Применяются как расходники для шиномонтажа, совместно с инструментами для автосервиса, для автосервиса, для автомагазинов. 

  • 1
  • 2

Месторасположение:

Гороховец